Важные люди. Найти друзей заново.

После переезда в Голландию, я чётко ощутила разделение на группы: знакомые, близкие и друзья. Процентов восемьдесят отсеялись в первые месяцы из-за нехватки живого общения. Тех, кто остался и нам удалось сохранить тепло, можно пересчитать на пальцах.

Я долго ходила на “свидания” и “интервью”, где все вопросы по кругу и в какой-то момент становится слишком скучно пытаться быть интереснее, подавляя в глазах призыв “дружи со мной”. Здесь тоже люди играли в игры, как и везде. А хотелось, чтоб как дома.

Большинство экспертов сталкиваются с проблемой обретения нового круга общения. Нам приходятся находить своих людей в ограниченной среде: в Голландии, чтобы попасть компанию местных, нужно либо свободно владеть языком/работать долго вместе, либо быть в отношениях с голландцем. Чего у меня не случилось.

Потому пошла другим путем. Оказалось достаточно непросто заводить друзей после двадцати пяти. Я даже подумывала почитать книги на эту тему, ведь до момента переезда проблемы, с обретением и укреплением связей, не возникало.

Возможно, вы уже читали мои заметки о друзьях и разделениях на своих и других, и находили их слишком категорично черно-белыми, – это процесс поиска ответа на вопрос, уровня замка в песочнице:”Ты мне друг?”

Как и в отношениях, после ряда взлетов и палений, осознание, твой ли человек, приходит сразу (или очень быстро) и потребности в долгой раскачке нет. Существует устоявшийся список требований, и это звучит ужасно, но он значительно облегчает жизнь. И если большинство пунктов совпадают, можно пробовать дальше.

Так и здесь. Для дружбы нужно время. Никто не любит дешевое вино. Разве что, цели другие. Отношениям тоже нужно время, чтобы напитаться. Потому я ввела между хорошие знакомые и друзья, категорию “важные люди”. И успокоилась.
Возможно, с кем-то у нас получится построить что-то большее, с кем-то мы останемся на других ступенях взаимопониманий. Я поняла одно: не боятся проявлять себя и внимательно слушать. Это мой универсальный секрет.

Автор текста – Анна Биленька
Больше красивых фото и меньше текста – ann.bilenka

One thought on “Важные люди. Найти друзей заново.

  1. Pingback: Где брать вдохновение? | Anna Bilenka

Leave a Reply

